Как не сойти с ума , работая в стиле Open space
Очень часто при найме на работу, желая привлечь внимание к вакансии, кандидата информируют, что офис красивый просторный, в центре города и так далее…
Но на самом деле так ли хорошо и комфортно бывает в наших офисах? Последнее время сотрудники стали работать в офисах в так называемом стиле open space. То есть это открытое пространство, в котором, как правило нет кабинетов и укромных уголков. Находиться там может огромное количество работников одновременно. Для руководителей данного предприятия, конечно, это плюс – все под контролем. А каково работать в таком помещении, с точки зрения психолога?
Основные проблемы
Шум, неприятные запахи, посторонние звонки, невозможность сконцентрироваться на поставленной задаче, очень ограниченное личное пространство(как правило это небольшие перегородки) вот уж точно, как не сойти с ума?
Вот несколько советов, которые смогут уменьшить дискомфорт, который естественно возникает при таком скоплении людей.
1 Установить обязательные правила для всех, связанные с курением и едой. Пусть это будут определенные места для этих целей.
2 Если руководство компании не возражает, можно пользоваться антишумовыми наушниками. Включите релаксирующую музыку, отвлекитесь от обстановки.
3 Очень хороши ментальные техники, помогающие укрепить личное пространство. Представьте , что вы все-таки в своем, маленьком кабинете, а все окружающие по другую от него сторону.
4. Тяжело бывает не замечать неприятные запахи (еды, духи, табак). Здесь сложнее. Кроме как постараться сдерживаться и мирным путем решить проблему, больше решиться не на что. Если , конечно у вас дружный коллектив
5 Стараться договариваться с коллегами о предстоящих задачах, связанных, с рабочим процессом. Например, попросить разговаривать потише.
В общем, все очень элементарно и ничего нового здесь не придумаешь.
Может быть научиться правильно коммуницировать с людьми?
Но если послушать защитников такого стиля работы то плюсов достаточно:
- мобильность рабочего пространства,
- хороший контроль сотрудников,
- возможность быстрого обмена информацией с коллегами,
- это идеальный вариант для творческих организаций типа рекламных или дизайнерских агентств.
А вы когда-нибудь работали в таком офисе? Ну как?